Предпринимателям необходимо быть чрезвычайно изобретательными и гибкими, чтобы выжить в высококонкурентной среде. По данным Бюро статистики труда США, примерно 20% новых стартапов терпит неудачу в течение первых двух лет работы, 45% — в течение первых пяти и 65% — в течение первых десяти лет. Только 25% новых предприятий доживает до 15-летнего возраста. Эти статистические данные довольно стабильны с 1990-х годов, несмотря на разный уровень выживаемости по отраслям. При этом 71% малых предприятий терпит неудачу из-за проблем менеджмента, среди которых лидируют неспособность управлять оборотным капиталом и недостаточная капитализация.
И тем не менее бизнес-неудачи могут быть и положительным опытом: они помогают учиться. В Кремниевой долине, которая стала символом успешного предпринимательства, понятие
«неудача — это успех» настолько укоренилось, что бизнесмены, вставшие на ноги после одного или даже двух банкротств, гордятся ими, как знаками отличия. Они считают ошибки своим лучшим учителем, а единственной настоящей неудачей — сдаться.
Но можно сэкономить много времени, энергии и денег, если знать, на чём споткнулись другие предприниматели. Наличие карты «минного поля» даёт гораздо больше шансов на успех. Скачайте чек-лист, чтобы вооружиться советами экспертов и не совершать фатальных ошибок.